Главная Новости

Китайские туристы повсюду, но почему иностранцы не спешат в Китай?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Китайские туристы повсюду, но почему иностранцы не спешат в Китай?

In Frame Ep11 The Origin of Tradition 전통의 뿌리

Визитёры из Китая, возможно, стали самыми активными участниками глобального рынка туризма. Но сама азиатская страна-гигант, чья история насчитывает пять тысячелетий, по-видимому, не так уж привлекательна для иностранных путешественников. С 2005 по 2015 год количество въездных туристов в КНР росло со среднегодовым темпом всего в один процент. И это ниже, чем у остальных государств среднеазиатского тихоокеанского региона.


Подробный обзор острова Пхукет. Рассказы об острове Таиланда. Панорама Карон Бич.

8 Поделились 5 2 1

При этом, по данным аналитического центра в Пекине, восемь из десяти приезжих родом из Гонконга, Макао и Тайваня, то есть административных районов самого Китая. Независимый «Центр по Китаю и глобализации» (CCG) отмечает, что в других странах, причём как развитых, так и с развивающейся экономикой, туристический трафик за тот же период вырос более чем на 80%.

Национальная администрация по туризму обвиняет мировой кризис в том, что путешественники в течение десятилетия избегали страну. А недавно чиновники заявили, что рынок «вступил в новую эру устойчивого роста». В 2016 году в туристической сфере был зафиксирован торговый профицит в размере 10,2 млрд долларов США. Это означает, что входящие затраты превышают исходящие. Но эти цифры менее убедительны, если не учитывать прибыль от визитёров из Гонконга, Макао и Тайваня, сказала соавтор отчёта CCG Мяо Лу.

Исключив посетителей из этих трёх областей, исследователи обнаружили, что в 2015 году, по официальным данным, китайские туристы совершили на 30 миллионов поездок за границу больше, чем иностранцы в Китай. И в прошлом году эти цифры в основном остались неизменными, отметила Мяо.

«Уберите эти три региона, и окажется, что большое количество иностранных туристов – это, на самом деле, соотечественники-китайцы, проживающие за рубежом. Таким образом, количество иностранных посетителей было действительно небольшим, что не соответствует росту экономики Китая в целом», – добавила эксперт.

В докладе говорится, что более 60 процентов иностранных туристов, посещающих материковый Китай, приезжают из Азии – в основном из Южной Кореи и Японии. Пекинский эксперт по туризму Лю Сыминь считает, что до 2016 года на рынок влиял курс юаня, но помимо этого приходилось конкурировать с хорошо зарекомендовавшими себя местами отдыха в остальной Азии.

«Популярные туристические маршруты в Азии, такие как Таиланд, предоставляют лучший сервис и часто рекламируются лучше», – подчеркнул он.

Голландец Симон ван Хаут, учитель в провинции Чжэцзян, думает, что иностранцев могут отпугивать проблемы с загрязнением воздуха и безопасностью пищевых продуктов в Китае. «Когда я впервые приехал в страну полтора года назад, то опасался трёх вещей: загрязнения воздуха, загрязнения воды и пищи», – сказал он.

Этот человек также предположил, почему другие азиатские страны могут стать более привлекательными для туристов-иностранцев. «У Японии, например, репутация крутой. Когда люди думают о Японии, они думают о высоких технологиях. То же самое с Кореей. Китай кажется более чужим, более страшным и менее классным», – говорит ван Хаут.

Уголок в Запретном городе. Фото: Jax Stumpes

Южноафриканка Дебби ван Ас, которая живёт и работает в Цзясине, небольшом городке неподалёку от Шанхая, соглашается, что иностранцы, как правило, не думают о Китае как о месте отдыха. «В репортажах Китай всегда подаётся как загрязнённая страна с не очень приветливыми людьми, подозрительными продуктами и языковыми проблемами, – сказала она, – мне рассказывали всё это, пока я сюда не приехала».

«Из-за ограничений с интернетом и отсутствия рекламы Китай освещается не так, как другие страны Юго-Восточной Азии. И поэтому потенциальные посетители продолжают думать, что в Китае всё плохо, а единственной туристической достопримечательностью является Великая Китайская стена», – подчёркивает девушка.

Директор CCG Ван Хуэйяо считает, что ещё одним барьером является визовая политика. Хотя в некоторых городах были введены безвизовые транзитные остановки, а остров Хайнань предлагает туристические визы по прибытии, по большей части визовая политика очень строга.

По его словам, у Китая также самый низкий в мире процент иностранных студентов. Из 35-ти миллионов учащихся в университетах лишь 200 тысяч, или менее процента, приехали из-за рубежа. Остаётся низким и количество иностранцев, которые находятся в стране длительный срок – 800 тыс. человек, включая тех же студентов.

Между тем, многие местные турагенты больше сосредоточены на исходящих услугах, поскольку представители растущего среднего класса массово едут за границу, отмечает Лю. «Всё, что нужно сделать агентам, это отправить людей туда, в то время как заполучить иностранных туристов стоит значительно больших денег и усилий, а заработок ниже», – подчеркнул он.

Фото via scmp.com

Впрочем, некоторые игроки рынка пытаются заманить в страну больше иностранных туристических долларов. Ctrip, крупнейшее туристическое онлайн-агентство в Китае, недавно объединилось со штаб-квартирой Института Конфуция – правительственной организацией, предоставляющей языковое и культурное обучение в зарубежных странах – для того, чтобы заинтересовать иностранных путешественников.

Чжу Лэй, глава отдела стратегического сотрудничества международного бизнес-подразделения Ctrip, заявляет, что Китай должен привлекать больше иностранцев не только своей богатой историей и культурой, но также стабильной валютой и безвизовыми транзитными остановками в некоторых городах.

Он сказал, что планы Пекина по организации речной и дорожной торговли также дадут возможность привлечь больше иностранных туристов. «Руководствуясь этой инициативой, местные правительства теперь нацелены на Россию, восточную и центральную Европу и Южную Азию, – говорит Чжу, – эти регионы станут источником большего числа посетителей в Китае».

Адаптированный перевод. Оригинал на сайте South China Morning Post

8 Поделились 5 2 1
rss