Главная Новости

Тибет - страна тайн » Новая эра Водолея :: 2012- 2018 год переход в новую эру

Опубликовано: 05.09.2018

Страной тайн называли еще недавно Тибет — государство, располагавшееся в самом сердце Центральной Азии. Окруженный почти неприступными горными массивами, он манил к себе любознательных. Начиная с XIV века, когда в Тибет удалось проникнуть первому европейцу — монаху Одорику из Порденоне, смельчаки по одиночке или организуя экспедиции отправлялись в трудный путь. Мало кому удавалось достичь таинственной страны. Сама природа, казалось, позаботилась укрыть и оградить ее от пришельцев.

Дошедшие до наших дней замки правителей страны возводились на неприступных вершинах. Их сторожевые башни и высокие стены с бойницами являются немыми свидетелями частых войн и кровавых междоусобиц. Жилища простых людей, сохранившиеся в неизменности до середины XX века, также напоминают крепости. Стены, сложенные из грубо отесанных камней или гранитных плит, в нижних этажах были лишены окон. Их профиль имел небольшой наклон к центру здания, что придавало постройкам дополнительную прочность на случай землетрясения.

За стенами первого этажа заключался четырехугольник внутреннего двора. Сообщение между жилыми верхними этажами осуществлялось посредством приставных деревянных лестниц или бревен с перекладинами или зарубками, заменявшими ступени. При малейшей опасности их втягивали на верхние этажи, становившиеся неприступными.

Веками накопленные традиции, отработанные строительные приемы и архитектурные решения нашли свое воплощение при возведении дворцов и резиденций правителей. В VI—VII веках Тибет устанавливает экономические и культурные связи с Индией, Китаем, Непалом, степными народами Центральной Азии. Государственной религией в стране объявляется буддизм, пришедший в страну из Индии и Непала вместе с приглашенными царем Сронцзангампо (569—650 годы н. э.) проповедниками, учеными, художниками и купцами. Тогда же начинается строительство столицы страны — Лхасы, название которой значит «обитель» или «земля богов». Там при Сронцзангампо стали возводить храмы для привезенных невестами царя священных изображений будды — Большого и Малого Джу. Вокруг них впоследствии выстроили обширные жилые кварталы, храмы и монастыри.

В километре к западу от города, на вершине скалы Марпо-ри — «Красная гора»,— был возведен царский дворец «Побран-мар-по»—«Красный дворец», названный так из-за цвета своих стен. На протяжении веков дворец не раз перестраивался, а в 1645 году начались работы по сооружению на Марпо-ри гигантского архитектурного комплекса, объединившего все ранее выстроенные дворцы и храмы. Легенда рассказывает, что для ускорения работы глава буддистов Тибета — V далай-лама, чья резиденция должна была находиться в этом сооружении, лично наблюдал за строительством. Когда же далай-лама скончался, его окружение в течение шестнадцати лет скрывало этот факт, чтобы работы не прерывались.

Дворцовый комплекс Потала. Лхаса.

О грандиозности комплекса, получившего название Потала, говорят несколько цифр: тринадцать его этажей поднимаются на восьмидесятитрехметровую высоту, а весь он возвышается над Лхасой на сто пятьдесят метров. Три лестницы, ведущие к дворцу, насчитывают 1000 ступеней каждая. Стены по направлению гранитных устоев скалы имеют наклон к центру, создавая иллюзию устремленности ввысь.

В комплексе 999 комнат. В верхних этажах Красного дворца резиденция далай-ламы и его окружения. Оттуда открывается величественный вид на сияющую белизной зданий и золотом кровель Лхасу. Там же находятся гробницы далай-лам, приемные залы, многие из которых украшены стенными росписями, произведениями пластики и декоративно-прикладного искусства. По бокам дворца две полукруглые башни, посвященные восточная — солнцу, а западная — луне.

Потала, как и Лхаса, привлекали множество паломников со всех концов буддийского мира, мечтавших лицезреть обитель, а если посчастливится, и самого далай-ламу — живое воплощение одиннадцатиликого бодхисатвы Авало-китешзары, помощника и защитника всех страждущих, ближайшего ученика и последователя самого будды.

Буддийская культура принесла в Тибет традицию возведения чортенов, известных в Индии под именем ступа или чайтья. Первоначально они служили хранилищем мощей знаменитых деятелей буддизма. Затем стали мемориальными сооружениями, строившимися в местах, связанных с выдающимися религиозными событиями. На их сооружение тратились огромные средства, привлекалось большое количество рабочих. Рассказывают, что однажды тибетский правитель Цокто получил предсказание, что ему угрожает большая опасность, избавиться от которой можно, лишь строя по одному чортену в год. Цокто, не раздумывая, стал так делать. Через некоторое время измученные подданные его убили, а выстроенные им чортены с годами разрушились.

Монастырь Ламаюру. Ладак.

Начиная со времени Сронцзан-гампо в Тибете возводились обширные буддийские монастыри. В монастыре Самье (VIII в.) главной достопримечательностью является пятиэтажный храм, выстроенный в трех разных стилях: нижние его этажи — в тибетском, средний — в китайском, а верхние — в индийском. Его отличают также уникальные стенные росписи с изысканным колоритом и высоким профессиональным исполнением. Большинство сюжетов посвящено джатакам — рассказам о прошлых перерождениях будды.

Каждый монастырь в Тибете славился своими неповторимыми святынями. История Гумбума, например, была связана с жизнью и деятельностью Цзонхавы, основателя «школы добродетели» или желтошапочников. В том месте, где при рождении на землю капнула кровь из его пупка, стало расти чудесное дерево, на коре которого были видны священные знаки, а на листьях — изображения буддийских божеств. Эти листья обладали и целебными свойствами. Многочисленные паломники с большой охотой приобретали их, заваривали и пили как целебный чай — верное средство при многих болезнях. Над этим деревом матерью Цзонхавы был сооружен чортен. В нем помещено 100 000 изображений Майтреи — будды будущего, появление которого ознаменует долгие счастливые годы жизни.

Ступы монастыря Ташидинг. Сикким.

Монахи Гумбума славились своей ученостью. Сюда прибывали тысячи желавших обучаться медицине и богословию, узнать мистические таинства, связанные с культом божества Дуйнхор. В монастыре паломники могли заказать монахам переписать священный текст или целую книгу, приобрести скульптурное или живописное изображение своего божества-покровителя.

С именем Цзонхавы связаны и другие известные монастыри. На-пример, вблизи Лхасы находится монастырь Брайбун. К его достопримечательностям относится скульптура грозного божества с головой быка — Ямантаки. Внутрь фигуры было помещено тело одного из лам, жившего в Брайбуне, который якобы так долго и много думал об этом божестве, что у него выросли рога — знак, что Ямантака вселился в ламу.

Другой знаменитый монастырь, Сера, основанный в 1419 году, прославился своими ритодами — уединенными кельями отшельников, высеченными в горном массиве. Многие из их обитателей добровольно замуровывали вход, оставляя небольшое отверстие, через которое раз в сутки принимали чашку с водой и немного еды. Они пребывали в полной изоляции, без света, почти без воздуха, звуков окружающего мира и общения с людьми долгие годы.

Еще одним монастырем, связанным с именем Цзонхавы, является Галдан, отстоящий от Лхасы примерно на сорок километров. Главной его святыней был золотой чортен, внутри которого покоилось тело Цзонхавы — основателя и первого настоятеля монастыря. Рядом с ним — два других, где покоятся тела его ближайших учеников.

Королевский дворец Ле. Ладак.

Реликвией Галдана является также хранившийся в нем череп матери Цзонхавы, оправленный в золотое обрамление в виде чаши-габалы. В нем были зерна риса, которые раздавали паломникам как средство, исцеляющее многие болезни. Количество зерен при этом не уменьшалось, так как они были якобы способны к саморазмножению.

Своей типографией, а также переписанными от руки книгами, украшенными миниатюрами (в том числе и путеводителями для паломников), славился монастырь Лавран. В нем находилось несколько богословских факультетов, где ежегодно обучались тысячи монахов из разных провинций страны, а также прибывшие из других стран. Его достопримечательность — огромная, более 25 метров высоты, статуя Майтреи, исполненная из меди и покрытая позолотой.

В 1477 году основан монастырь Ташилунпо, который позднее стал резиденцией панчен-лам — вторых по значению духовных иерархов страны. Здесь в тишине монастырских покоев жил и творил III панчен-лама, который поведал своим современникам о легендарной стране Шамбале. Она существует где-то в высоких горах рядом с Тибетом. Окруженная восемью снежными горами, подобными лепесткам лотоса, страна эта удивительна и населена прекрасными людьми. Много легенд было сложено об этой легендарной стране счастья. На поиск ее не раз отправлялись смельчаки. Тайна всегда привлекает, манит к себе, как манил веками не менее таинственный, но вполне реальный Тибет, так до конца и не разгаданный, ждущий своих исследователей.

Множество мифов и легенд связываются с Кайласом. Четыре мировых религии считают Кайлас священным местом:

Индуисты верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, и именно там живет могущественный бог Шива, а расположенное рядом священное озеро создано богом Брамой. В индуистской традиции, существует мифическая гора Меру, соответствующая Кайласу. В Махабхарате она описывается как “целующая небеса в их самой вышине, сияющая как утреннее солнце, как огонь не затуманенный дымом, неизмеримая, и для людей несущих грех недоступная”. Джайны почитают Кайлас как место, где их первый святой достиг освобождения. В истории -а, первый мастер Тонгпа Шенраб сошел с небес именно на горе Кайлас. В буддизме, считается что на Кайлаше живет Демчок, гневная форма Будды Шакьямуни (аналогия с Шивой).

Кайлас это не самая высокая гора в своем районе - “всего” 6714 метров. Однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по середине пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику. В Бон-е, Кайлас иногда так и называют “Горой Свастики”.

Кора (ритуальный обход) вокруг Кайласа

Большинство паломников и пилигримов добираются до Кайласа именно с целью совершить кору (ритуальный обход). Считается, что даже однократный обход вокруг Кайласа избавляет от всех жизненных грехов. А 108-и кратный, обеспечивает переход в Нирвану в этой жизни. Благоприятными также считаются 3 и 13 обходов. Совершенная в полнолуние, кора засчитывается за две!

Кайлас окружен долинами, поэтому кора не требует особой подготовки или снаряжения. Расстояние в 53км. составляющее “Путь вокруг Кайласа” многие паломники из Индии, Непала и Тибета преодолевают за один день, с раннего утра до позднего вечера. У наших (и западных) туристов стремление к Нирване как правило не столь высоко, поэтому один обход обычно делается в более размеренном темпе, за 2-4 дня. Вокруг горы расположено множество локальных достопримечательностей и красивых видов, поэтому неспешное и вдумчивое продвижение вполне оправдано.

Самая высокая точка при обходе вокруг Кайласа, - перевал Дромла Ла (Дрёмла-ла пас) высотой 5630м. Перед началом обхода, загадайте желание.

Бытует такое древнее поверье: по миру разбросаны семь центров, врачующих раны духовного «тела» Земли, несущих добро и возрождение. Существуют они невидимо, на тонких планах в надземных пространстве.

И вытягивается некая энергетическая цепочка или линия , подобная вольтовой дуге. Начало её – в Гималаях. Следующий энергетический узел - Алтай.

«Россия пойдёт Алтаем», - писал Николай Рерих, подразумевая новое духовное состояние евразийского материка, Гималаи – Алтай – Урал –Карпаты, вот цепочка основных энергетических очагов, нагнетающих духовный потенциал в Европу.

Близятся космические сроки преображения человеческой природы, нового энергетического состояния человека.

В последние годы многие видные учённые пришли к научному осознанию существования космического разума. Их исследования волей-неволей стали перекликаться с эзотерическими знаниями и религией, в которых сказано, что человек на земле был создан Богом путём уплотнения Духа и претерпел до настоящего времени ряд изменений.

Последними научными достижениями было доказано, что пирамиды способны искривлять пространство, а зеркальные конструкции изменять ход времени (Так называемые «зеркала Козырева»).

Подобные геометрические сооружения были обнаружены в окрестностях горы Кайлас, что и дало им название «комплекс Кайласа».

Эти необычные скалы отшлифованы так, что подобны каменным зеркалам; другие имеют вогнутую форму и стоят друг напротив друга( в таких районах наблюдается аномальный – иной ход времени). Или на крутом склоне виден огромный отшлифованный каменный куб.

Учённые назвали «Комплекс Кайласа» матрицей жизни – столь разительно было сходство с пространственной структурой ДНК. Сейчас идёт расшифровка генома человека. А что скрывается за геном Кайласа? Природные особенности расположения этих гор таковы, что они неподвластны земным катаклизмам, и , и в древних восточных религиях говорится о том, что Тибетское нагорье стояло от начала Времён и простоит до их окончания. О том, Кто включает зеркала и управляет ими, нам ещё предстоит узнать.

Пирамиды и зеркала «Комплекса Кайласа» расположены так, что подходить к ним опасно. Доступ к ним будет открыт только тогда, когда люди достигнут другого уровня сознания, что возможно только при повышении духовности человека, который является «микрокосмом макрокосма» и способен аккумулировать огромную космическую энергию. Но к сожалению эта энергия направлена на разрушение, в первую очередь, самого человеческого организма.

Однако, задача духовного роста человека – это не механическое открытие энергетических центров, а то, что в процессе самопознания человек становится ЕДИНЫМ с МИРОВЫМ ЦЕЛЫМ. Озарение должно придти изнутри, потому что всё Мироздание движимо и направляемо изнутри вовне. И это вертикальное движение получает импульс от Духовного Источника, а его индикаторами станет человеческое сердце, пронзаемое огненной стрелой.

Древняя мудрость о том, что жизнь универсальна и духовна по своей сути, накладывает на людей огромную ответственность – использовать эту жизнь во благо.

…а вокруг Кайласа идут и идут многочисленные паломники, совершая кору, ритуальный обход. Кора – как обряд посвящения – очищает от жизненных грехов. Во время этого обхода можно тзадавать вопросы относительно судьбы. Ответы, как правило, приходят.

А приходят потому, что там, в разряженных горных пространствах, очищенных вышним звуком-вибрацией, можно дотянуться с вопросом до своего Высшего Я, называемого в миру совестью, внутренним голосом, интуицией. До того Бога, которого зовут в различных храмах Земного шара. До того Бога, являющего себя мгновенным внутренним озарением.

Мир полярен или бинарен. Добро и зло, день и ночь, созидание и разрушение. Чтобы приобрести новое, необходимо избавиться от старого – неслучайно гора Кайлас считается обителью бога Шивы, разрушителя, и приходящие на Кайлас фактически вверяют свои души Вселенскому Разрушителю, прося освобождение от колеса сансары-перерождений (об этом писалось в древнеиндийских Ведах еще несколько тысячелетий назад).

У подножия Кайласа лежат два озера: Манасаровар и Ракастал. Манасаровар считаается святым местом, обход вокруг озера способен не только зарядить позитивной энергией, но и снять с человека грехи на несколько жизней вперед. Считается так потому, что согласно легенде, в этом озере однажды искупались бог Шива и его жена Парвати. То самый Шива, что «возглавляет» Кайлас, являясь Космическим Разрушителем. Так, в озере Манасаровар соединились два понятия «добра» и «зла», фактически неотделимых друг от друга.

Озеро рядом – Ракастал – считается демоническим. Считается так потому, что оно символизирует собой скрытую природу человеческих сил, НЕПОЗНАННОЕ. Поверьте, в человеке скрыто столько тайн, сравнимых со Вселенной, что хватит не на одну жизнь, чтобы осознать хотя бы одну часть.

И то, что предстоит познать, перевернет всю жизнь материального человека, открыв неведомые пока горизонты.

Все в мире подчинено закону вибраций, ВСЕ вибрирует с определенной частотой. Остается только подобрать ключевую ноту для создания резонанса (усиления), чтобы проявить задуманное. А к проявлениям вибрации относится не только акустика, но и оптика, а там один шаг до разгадки комплекса Кайласа. Правда, этот шаг лежит в духовной области. НО дух – это не только «заоблачные полеты», это еще и мужество. И терпение. И выдержка, и спокойствие. И отстраненность, необходимая при проведении экспериментов, чтобы не помешать их ходу. И прежде чем «включать» зеркала Кайласа, необходимо познать самого себя. Потому что комплекс Кайласа может работать только в ПАРЕ. А пока оттуда, с Кайласа, исходит некое тонкое излучение, которое ускоряет духовное развитие человека.

Окончательное освобождение человека произойдет немедленно, как только он этого пожелает. Освобождение зависит не от внешних, а от внутренних причин.

Взято от сюда: http://realstrannik.ru/po-sledam-vsemoguwih/175-tibet-strana-tajn.html  http://www.tibet.ru/go/places/kailash.shtml http://www.indostan.ru/tibet/10_160_0.html

rss