Главная Новости

Картины художников / Сальватор Роза

Опубликовано: 05.09.2018

видео Картины художников / Сальватор Роза

ТОП 10 Самых известных картин в мире

Итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант, был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи .



Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе.


ПЕЙЗАЖИ.КАРТИНЫ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ

В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести себе известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, солдат и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность человеческой жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до такой степени восстановил против себя римское общество, что должен был удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим.


О ЖИВОПИСИ... ТАКОГО ВЫ ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛИ!

Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи , имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Роза тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др.

Портреты работы Розы очень характерны и экспрессивны, что заставляет предполагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. В тех ландшафтах, которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, как, например, в большом приморском виде, находящемся в галерее Колонна, в Риме, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена. В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Зато Роза является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины.

Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры - по большей части фигуры солдат и разбойников. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты, играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. галереях. Наконец, Роза прекрасно писал очень сложные картины сражений, замечательный образец которых имеется в Луврском музее, в Париже. Относительно колорита Р. должно сказать, что он вообще не отличается большим блеском, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и по выдержанности светотени.

В последние годы своей жизни Роза усердно занимался гравированием.

Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов, таковы, например, «Св. Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидящий на холме» и др. Роза сочинил несколько драм, в которых иногда выступал в качестве актера, а также ряд едких сатир.

rss