Главная Новости

Челябинск-Азовское море 2017 (Кучугуры) — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Челябинск-Азовское море 2017 (Кучугуры) — Блог Артема Краснова

На автомобиле от Урала до Сочи. Как мы ехали на море?



Автор: Владимир Дикун (HQ74)

В силу обстоятельств, а именно в начале весны, порвал связки в правом плече, ехать никуда не собирались. Рука вообще не работала. И вдруг поняли, что оставить детей без моря нельзя. Можно оставить без гаджетов, без мороженого, но не без моря. Рука хоть и не поднималась, но совершив пробную поездку в 200 км, решил что это не помеха. Крутить руль сильно не надо, рука почти не работает. Колесо поменять это уже форс-мажор с минимальной вероятностью. Нас много, как-нибудь справимся. Решено – едем. Резко начали сборы, поиски жилья, подготовку машины. На всю подготовку отводилось две недели.


Поездка на Азовское море с Ночевкой ► Станица Голубицкая ► СЕНТЯБРЬ 2017 ► Часть 1

Подготовка

Первым делом решил узнать, что думает начальство о моем внезапном отпуске. Директор дал добро на две недели отпуска. Посидели, подумали. Решили – где две недели, там и три. Все-таки машина не самолет, на дорогу много времени уходит. Позвонил директору, получил разрешение еще на неделю.

Далее начались обзвоны потенциальных мест проживания. И тут оказалась засада. Большая часть хозяев жилья и гостиниц разводили руками, мол, надо было в начале года бронировать, на крайний случай, в марте. Оставшиеся в броне дырки нас не устраивали. Ситуацию осложняло, что нас пятеро: двое взрослых и трое детей. Номера рассчитаны в основном на трех человек. Плохие и неинтересные места сразу отметались. Санузел хочется в номере, кухня нужна отдельная, море должно быть рядом. Необязательно прям как в прошлый раз: 20 метров до моря, выход сразу на пляж. Дети выросли, но метров не более 300 желательно. Шумный центр должен быть подальше. Зелени побольше, народу поменьше. Требований выше крыши. Кстати, поясню, почему кухня отдельная. Мы пробовали разные варианты. Кухня общая не устраивает по причине шума, гама и общей суеты, занятости лучших комфорок, забитости холодильников наготовленной впрок чужой едой, нелюбви многих граждан убирать за собой. Вариант, где тебе готовят повара при гостинице по твоему выбору или без выбора, тоже не катит. Когда ты нетребователен и один – может быть, неплохо. Когда нас много, все хотелки трудно учесть, особенно детские. Одному нужна каша на молоке и без масла, другому без молока, но с маслом, третьему с сахаром, без соли и не разваренную. Кроме того, оказалось, что очень напрягает, когда ты вынужден все бросить и бежать с пляжа (из музея, с рынка, с прогулки, сами дополняйте …), чтобы пообедать в определенное время. Или ты утром заказал на обед кашу манную (ну просто все упрашивали, жить не могли без каши в обед), а когда приходишь обедать, дети делают круглые глаза – “какая каша?”, хотим макароны. Ну ладно, просишь сварить макароны. Когда макароны сварены, то оказывается все хотят альденте, а разваренные не будут. И ведь попробуй не покорми, типа, пусть едят что дают. Есть все равно не будут, а потом тебе будет хиросима и нагасаки вместе взятые. Причем не потому, что они так хотят. Просто мозги у детей устроены так. Может, бывают идеальные дети, но я таких не встречал ни у кого. Итак, кухня своя нужна.

Обзвонили все черноморское побережье. Жилье нашлось случайно. Я разглядывал яндекс-карту и увидел домик, который был обозначен, как гостевой дом, причем временно неработающий. Но гуглить я хорошо умею, нашелся телефончик, и я решил позвонить. И, о чудо, телефон еще действующий. У них был отличный отдельный домик, вмещающий при желании даже шестерых, со своей кухней, с шикарным двориком и за приемлимые деньги. Недалеко от моря, и в том краю поселка, где нам надо. Самое главное, он как раз освобождался в день нашего планируемого приезда. Потом у хозяев спросил, почему их нет ни на каких рекламных ресурсах. Ответили, что им хватает тех, кто о них знает. Чему я не удивился. За все годы отдыха на море это пока самый лучший вариант.

Уже давно было решено помимо основного места отдыха, где можно вдоволь накупаться, немного жить в другом месте. Т.е. всегда пробовать новенькое. В предыдущий раз были в Сукко. В этот раз решили побывать в Крыму. Нашли недорогое местечко с хорошим пляжем. Сразу скажу, в силу обстоятельств Крым перенесли на следующий раз, а побывали в Геленджике.

Подготовка машины была минимальна. Так как накануне была проведена замена резины, колодок, дисков, масла, то поменял только ремень генератора, помня о ливне в Новороссийске, доработал рацию, ну и главное – помыл машину ???? .

Сбор вещей. Еще с первой поездки была подготовлена таблица в экселе. Сортированные списки поименно кому, что и сколько нужно. Куда и как укладывать. Что есть в дороге, что жевать в дороге. (Отлично сработала идея с сухарями, купили пять булок уральского, нарезали, насушили два больших мешка сухарей). Что пошло впрок в прошлый раз, что зря брали. И т.д. Эти списки с каждым разом совершенствуются. Поэтому вечером я лег спать пораньше, поставив будильник на 3 утра. Сборка сумок была проведена за пару часов без меня. Дети решили тоже не спать, а смотрели мультики и юзали комп.

Маршрут

Ехать решили не в одну ночевку, а в две, не напрягаясь, в удовольствие. И приехать не в час ночи, а в обед, спокойно поселиться, сразу искупаться. Маршрут было решено как обычно немного изменить. Попробовать новые дороги. Также в последний день я услышал по рации разговор водителей о закрытой плотине в Тольятти. Зашел на сайт Тольятти. И прочитал, что транзитному траспорту проезд вообще запрещен, местный грузовой пускают ночью, местных легковых и днем тоже. И при этом там дикие пробки. В связи с этим решено было попробовать основную дорогу по объездной Самары и через Пугачев. Она у наших путешественников самая популярная. В итоге маршрут получался таким Челябинск -5- Уфа -5- Самара объездная -2- Пугачев -2- Саратов СКАД -5- Борисоглебск (-4-) Михайловка -3- Серафимович -3- Суровикино (-4-) Морозовск -5- Цимлянск -4- Константиновск -4- Семикаракорск -5- Батайск -5- Кисляковская -5- Тимашевск -5- Темрюк -5- Кучугуры . Цифры между перегонами это моя оценка по пятибальной шкале. В скобках снизил из-за проводимого ремонта и пробок, в след году там будет на пятерку.

Ночевать решили по мере моей усталости. При этом что бы было еще светло. К ночи мотели быстро заполняются, и на пятерых сложно найти что-то нормальное. Утром вставать будем, как я высплюсь.

Первый день

Встал в 3 утра 7 июля, пока все забросили в машину, прошло полчаса. Машина была забита под завязку, и багажник, и салон. 308-й для пятерых уже на пределе на такие дальние расстояния. Выехали в 3-30. Горы как обычно пролетели быстро, но что удивило, очень плотный трафик встречный. В прошлом году было совсем пусто. В этом чуть меньше, чем днем, и все на Челябинск. Куда все подорвались, я так и не понял. До Уфы прошли быстренько хотя и очень мешал постоянный сильный дождь, который шел несколько часов. Полиции не было, замаскированных камер не было, все спали. Перед Октябрьским пригодилась рация. Народ вовремя сообщил об очень большой пробке на мосту и посоветовал сворачивать через город. По краю городка проскочили в один момент, объезд простой и удобный. После Уфы появились мобильные треноги в огромном количестве. Но они не мешали, где обгон запрещен, там я не обгонял. А скорость помогал держать круиз. Выставил на 110 км/час, и машинка катилась, я не парился по поводу штрафов. И пятка не болит, ноги отдыхают. Наличие трех детей, конечно, сильно снижало скорость машины. Не в плане аэродинамики, а в плане момента остановок в туалет. Хотелки возникали не у всех сразу, а строго по очереди, что меня очень нервировало. Самарская объездная загружена как машинами, так и местами с запрещениями. Камер полно. Обгонять сложно, дорога не ахти. После началась очень плохая дорога, а после Пугачевска отвратительная. Дети стали жаловаться на то, что от тряски болит живот. Я этот вибростенд переносил плохо только в моральном плане, как бы чего не отвалилось в подвеске. Ситуация усугублялась сильными дождями. В Марксе попали в нехилую пробку на мосту через реку Малый Караман. Потеряли 40 минут. Ремонт моста и реверсивный светофор. Но до запланированного места ночевки оставалось совсем немного, поэтому не сильно напряглись. В 21.00 по Челябинску (19.00 МСК) мы были в мотеле «Автокемпинг» на Саратовской объездной. За шестиместный номер с удобствами отдали 3400 рублей. Перекусили и легли спать. Пройдено 1368 км.

Второй день

Встали, как только я выспался. По нашему было часов 8 утра. Быстрый перекус, и в путь. Утром дети обычно есть не хотят, поэтому решено было не тратить время на заморочки с едой по утрам. Навигатор показывал дорогу на Борисоглебск через Красный октябрь возле СКаД. Но я, помня об очень плохой дороге там в прошлом году, решил доехать до нормального съезда в сторону Воронежа. На обратном пути-таки решил проверить там дорогу, и оказалось ее качественно отремонтировали. Еще как раз работал укладчик. Возможно, пока мы отдыхали, дорогу делали. Сама дорога на Борисоглебск очень порадовала. В прошлом году там были многочисленные ремонтные участки. В этом на ремонте оставалось пара-тройка мостов, которые не замедлили нас. Отличная четырехполоска почти до Борисоглебска. Городок проехали быстро, приметили Магнит (если что докупить вкусненького). Дорога до Михайловки была вся в ремонте, уже оканчивающемся. На следующий год там будет приятно ехать. В этот раз проскочили быстро по причине утренних часов. И после Михайловки свернули на Серафимович – Суровикино. Если в 2009 году там было можно разогнаться до 150 и шуровать всю дорогу без трафика, полиции и камер, то в 2016 было уже на четверку, но 120 км/час держать можно спокойно. В этот раз дорога начала напрягать, 110-120 км/час ехать было можно, но очень бдительно, объезжая ямки и неровности. Притормаживая и подпрыгивая. Но трафика по-прежнему нет, радаров и полиции тоже. Догнали машинку с 174 регионом. Тоже двигались на море этим путем. Мы им помахали и ушли в отрыв. Дорога на четыре с минусом. Учитывая, что за год ситуация станет еще хуже, решил попробовать на следующий год с Борисоглебска выехать на М4 и там двигаться уже до Ростова. После Суровикино дорога была сплошной ремонтной зоной, длинные перегоны с реверсивным движением и огромными пробками. Кое-как дотерпели до Морозовска. Через Нижнегнутов решил не ехать, поспрашивал у зерновозов, для них там терпимо, для нас – не очень. Морозовск -Цимлянск – отличная трасса, долетели в два счета. Перед Цимлянском свернули на Константиновск. Дорога стала хуже. Незначительно, но каждый год ухудшается состояние. Машин почти не было. Мост, в прошлом году ремонтировавшийся, в этом году уже опять требует ремонта. И развязка ушатана в хлам. Из-за этого снизил оценку. В Семикаракорске решили остановиться на ночлег. Первая гостиница, в которую заглянули, предложила шикарный двухкомнатный люкс для такого места. Человек 6-7 можно разместить, с кухней (чайник, холодильник, микроволновка) , двумя телеками и прочее. Администратор немного замялась перед озвучиванием цены, видимо боясь отпугнуть. Я внутренне напрягся. 3000 рублей. У меня отлегло, мотель «Автокемпинг» и рядом не стоял. Время было опять 19.00 МСК. Уже перешли на местное время. Гостиница называется “Наири”. Чисто, уютно, без посторонних запахов. Рядом кафе, «Пятерочка», «Магнит». Поели, помылись, я спать лег, дети прильнули к мультикам. Проехали 2322 км.

День третий

Проснулся рано и быстро собрались, было 5.00 МСК. Быстро выбрались на трассу М4. Приятно было понимать, что пробка у Ростова на Батайск нас не коснется. До поворота на Кисляковскую была пробочка у Цукеровой балки. А дальше спокойно шуршали по Кубани. На Тимашевске простояли 10 минут. Там обычно всегда получается 10-15 минут стоять. По рации услышал разговор местных, как можно спокойно объехать эту пробку. И почему все сюда прутся стоять. Не стал говорить, что для объезда надо знать дорогу. Проще постоять эти 10 минут, чем блудить до всему городу. По Кубани ехать приятно, дороги хорошие, утренний трафик терпимый. К обеду количество машин возрастает неимоверно. Сплошные потоки, попутные и встречные. Темрюк лучше обойти по объездной. Возможна большая пробка в сторону Голубицкой. К обеду в 14.00 мы прибыли в Кучугуры. Пройдено 2900 км. Хозяева жилье уже приготовили, встретили нас. Реальность превзошла все ожидания. Уютное местечко с натуральным дендрарием. Все усажено разнообразными деревьями, кустарниками, цветами, собранными со всей южной зоны. Все увито виноградом и может еще чем-нибудь. В центре маленький прудик с мостиком. В прудике живут лягушки, по вечерам устраивающие концерты. Черепаха постоянно греется на камнях и ныряет в пруд в случае опасности. Золотые рыбки – здоровенные рыбищи, совсем не аквариумных размеров. По ночам приходили и шуршали ежики. И самое главное, на всю территорию два таких домика, в разных концах сада, то есть две семьи. Никто никому не мешает и почти не пересекается.

Отдых

В первую неделю дети вскакивали в 6 утра и бежали на пляж, купались до 11 часов. Потом обедали, отдыхали, ходили на рынок и после трех опять шли купаться. По вечерам ходили до гостиницы “Два капитана”. Там было красиво, каждый день всякие мероприятия для детей, квесты, игры и т.д. Дети играли на корабле, почти как настоящем, участвовали в квестах. Нас никто не выгонял. Там отличная пицца оказалась. Погода радовала, вода была теплой, когда штормило, дети были в восторге. Самый кайф бороться с волнами. Когда волны, вода всегда теплая. Но непогода взяла свое, в один день волны были весьма жесткими, и мы остались без матраса. Его просто разорвало по стыку. Так что китайские матрасы – одноразовый продукт. Собственно никто и не сомневался. Да что матрас, спуск к воде был почти уничтожен.

Вот в штиль купаться не очень приятно, вода попрохладнее и скучно. На купание ходили как на работу, и во вторую неделю дети потребовали развлечений, помимо водных бананов. Уже по традиции побывали в Темрюке на “Военной горке”, в Тамани, “Атамани”, Экзотик-парке. Решили для разнообразия искупаться в Черном море и поехали в Веселовку. Но удалось лишь замочить ноги. Вода была адски холодная. Градусов 15-16 по ощущению. Местные сказали, что на Черном море до текущего момента купались только совсем закаленные люди. Поехали обратно к себе. Побывали на строительстве Крымского моста. Пока сам не увидишь, не понимаешь грандиозности стройки. Плюс строится новая трасса по Кубани со всеми развязками и в Крыму. Перед отъездом в Геленджик поехали к родственникам, пропустили ухудшение погоды и грозу. Весь день, пока нас не было, бушевал шторм и гроза, мы наслаждались персиками, арбузом и вином и даже не знали. В общем, все 12 дней на азовском море удались.

Геленджик

20 июля собрались и рванули в Геленджик. Посмотреть город, набережную, Сафари-парк с канаткой и самый большой аквапарк в стране – “Золотая бухта”. Ехали как обычно в обход Анапы. Юровка, Гостагаевская, Натухаевская. Пусто и отличные дороги. По традиции жаркая погода по мере приближения к Новороссийску стала портиться. И в самом городе нас ,как и в прошлом году, ждал сильнейший ливень. Сильно помог телефон с яндекс-картой. Пробки были удачно обрулены, нигде не стояли. Но вот перед Геленджиком пришлось сильно постоять. Причем причину я так и не нашел. Видимо, сужение дороги перед городом, сильнейший ливень и ветер. Фактически, пробка была в две полосы от самого Новороссийска. Геленджик понравился, набережную искатали на великах из конца в конец, аквапарк «Золотая бухта» – вне конкуренции, в Сафари-парк, конечно, надо идти не в жару. А вот канатная дорога очень понравилась всем. Не понравилась просто огромнейшая очередь на канатку. Простоял полтора часа. Фактически, я по парку не ходил, а сразу удачно просек про очередь и занял. Пока я стоял, жена с детьми обошли весь парк. В Черном море так и не искупались. Ну его это моржевание. Хотя вода была уже чуть лучше.

Отъезд

Стали готовиться к отъезду, позвонил и забронировал тот же номер в Наири в Семикаракорске. В планах было еще посещение по пути других родственников в Краснодаре. И посещение городка Горячий Ключ с целью попить минералки. Поэтому утром часов в 10 мы выехали в сторону Джубги. До Ключа добрались без проблем, дороги вполне хорошие, трафик минимальный. По пути продают орехи фундук. Маленький мешочек килограммовый по 350 рублей. Молочные орехи – по 250 ведерко. Не помню насчет спелых, как они у нас стоят, но решили взять, потому как они тут свежие. У нас турецкие и как правило очень старые. А зеленые взял, так как люблю такие с детства. Приятный вкус. (По итогам пробы орехов – много порченных). Путь до Ключа скрасила беседа по рации с машиной из Челябинского региона. Они тоже возвращались домой, мы поболтали, обсудили моря, отдых цены, маршруты и т.д. Понравилась дорога с большим количеством мест с полосой для реверсивного движения. Почти всегда была полоса для нас или встречки. Но местные говорят, что и это не помогает, и там вечно все забито пробками. Горячий ключ оказался непонятным городом, в целом милым. Но вот вода лечебная – это что-то с чем то. Я думал, наберу бутылки в дорогу, типа нарзану или есентуки, ха-ха-ха. ЭТО можно пить, только если пить совсем нечего, и то под вопросом. Я мужественно попробовал воду из всех скважин. Дети не осилили ни одной. Некоторые скважины нюхать невозможно. Краснодар объехали по южной объездной, погостили немного, набрали «вареный кукуруз и пэрсик» в дорогу. И в 5 вечера поехали домой по западной объездной. В Краснодар заезжать не рискнули. Яндекс показывал просто немыслимые пробки. В 22.30 мы были в гостинице, где нас уже ждали, все застелили и приготовили.

Обратная дорога

В процессе отдыха пытался расспрашивать о плотине в Тольятти. Народ с опаской смотрел на человека в мокрых трусах, пристающего к отдыхающим с вопросом “вы откуда?”. Потом я резко поумнел и кидался только на машины с нашими номерами 174. Регионы 96 и 102 тоже были для меня “нашими”. Оказалось, легковой транспорт пускают в любое время, но возможна пробка. Поэтому с облегчением отмели дорогу через Пугачев. Выехали как обычно – как выспались. И до объездной Саратова допилили спокойненько. В Синодском остановились. Спрашиваю цену – 2900, смотрю жилье, все устраивает. Есть аптека и магазин и кафе у них же, и работают магазы с раннего утра и до позднего вечера. В магазе купил воды, как раз закончилась, в кафе пирожков в дорогу и завалились спать. Было решено выехать как можно раньше, чтобы дома быть засветло. Поставил будильник на 6 утра. Но организм выспался уже в два ночи и требовал давить тапку. Заставил себя поспать еще час, потом еще час. В четыре утра, поняв, что лучше ехать, чем так мучиться, протрубил подъем и быстренько собравшись, ринулся преодолевать последние километры до дома (около 1200).

По пустынной дороге домчались до объездной в Сызрани. Дорога отличная. Все, кроме меня, спали. В Тольятти пробки не было (видимо по причине раннего утра). Зато после плотины заметил, что машина стала подергиваться на небольших оборотах. Постепенно подергивание участилось, вырос расход заметно, упала мощность. Отключил кондей. Помогло ненадолго. После Красного Яра шел на повышенных оборотах еще километров 60. До заправки на Суходоле. Пытался побольше выработать бензина. Предположил, что при заправке в Бутырках возле Лысой горы на Лукойле налили какую-то фигню. Что интересно, в процессе заправки колонка, недолив литров пять, отключилась. Пошел спрашивать, где мои законные 5 литров. Включили. Некачественного бензина оставалось литров 10, когда залил полный бак в Суходоле. Пока выбирался от заправки, дерганья прекратились и дальнейший путь прошел без любых намеков на проблемы. Дома сразу накатал жалобу с просьбой проверить ту заправку.

В Октябрьском пробки неожиданно не было. Но мы об этом не знали ???? А спросить я не удосужился. Поэтому поперся в объезд. ???? Как обычно от Тольятти до Уфы много камер, замаскированных и не очень, если не гнать, то не проблема. До Аши доехали без проблем. И вот перед Симом, как в наказание за отсутствие пробок в дороге(все удачно проскакивали с ходу), попали в очень нехилый замес. Яндекс показал пробочку, я привык, что там всегда есть затруднения и не стал объезжать через Ашу-Миньяр-Сим. А там была пробища километров в 10. И даже то, что я постарался обойти по возможности все грузовики, ловил любой момент и разрыв (в пределах соблюдения правил), эти меры не сильно помогли. Потеряли там час. Вот такие дорожные работы. Но эта же пробка помогла отсечь большую часть трафика на Челябинск. Обогнав на подъеме в Симе часть тех кто проскочил впереди на наш зеленый, мы получили пустую трассу до самого перевала Уреньга. Там мы нагнали еще партию, но уже было легче, и частично потери времени были возмещены. И вот мы на автомагистрали, и можно шпилить по полной и еще немного сократить отставание от графика. В 22.30 мы дома, усталые но довольные. Кто-то из детей изрек “А вдруг все это сон, проснемся и окажется это все была сказка во сне.” Пройдено 6613 км.

Итоги

Поездка была удачной. Море и погода порадовали, намеченное выполнили. Все загорелые, довольные. Машина вела себя отлично. Потратили на бензин 20 тысяч рублей. Проблемы были с бензином на одной из заправок Лукойла возле Лысой горы. Я, как знал, что с названием тут нечисто. Благополучно решилось заправкой в другом месте. Сегодня ездил, все в порядке. Накатал жалобу в Лукойл. И была еще одна не очень приятная мелочь, но также без проблем решившаяся. Где-то на трассе зубодробительной в Пугачеве, а может и в любом другом месте. Предположительно от попадания чего-то постороннего, сорвало и сильно раздробило защиту пластиковую на дне в районе заднего правого колеса. Вырвало с корнем и она повисла на каком-то креплении в центре днища. Висела почти до земли. Заметили только когда доехали в Кучугуры. Но спасибо родственникам к которым поехали через пару дней, за пару минут все пришпилили обратно. Больше не выпадала.

Похожее

rss