Единственный белый человек на индийском поезде. Ночное путешествие из рая в ад и обратно

Кажется, европейцы не могут путешествовать индийскими поездами. Они напуганы изображениями повозок, повешенных с людьми в течение нескольких дней пути. Однако я всегда выбираю местные транспортные средства, и когда я проверяю свой пульс во время написания этого текста, я чувствую это - значит, я выжил. И это было довольно приятно!

Одним из основных преимуществ железнодорожного транспорта по отношению к воздушному является расположение железнодорожных станций. Вам больше не придется платить поту и обильному запаху бензина водителям тук-тук, и чаще всего вы просто едете в центр города (даже в Индонезии или Камбодже уже есть городские автобусы), покупаете билет и ждете поезд. Например, аэропорт во вьетнамском Ханое находится в часе езды на машине от туристической части города - вы даже можете вздремнуть.

Мысль о дремоте также сопровождала меня при планировании поездки в Южную Индию. Именно из Кочи, города красивых церквей и специфических китайских рыболовных сетей, до Гоа, известного своими очаровательными пляжами Аравийского моря. Поезд начался в 14 часов, а пункт назначения был достигнут в 6 часов утра следующего дня. «Хорошее предложение», - подумал я, рассчитывая прибыль от экономии на проживании в общежитии.

Хуже того, у меня не было билета, и вы должны знать, что индийские железные дороги никогда не жалуются на нехватку пассажиров. За день до отъезда в одном только списке ожидания было более 200 человек! Как купить билет в этом случае?

Как купить билет в этом случае

Единственный вариант - зайти на станцию ​​и воспользоваться общим бассейном. Насколько я знаю, эти билеты продаются столько, сколько они хотят. Так что, если вы помните, что сейчас у вас в памяти образ железнодорожных вагонов, осаждаемых со всех сторон перед людьми - торчащими из окон, размещенными на полу и крыше, - вы правы, это общий пул. Однако с той разницей, что никто на крышах больше не ездит и невозможно разложить по полу, потому что людей так много, что маленький квадрат над ногами вырезан для всех. Вы можете стоять и надеяться, что на следующей станции некоторые люди сойдут, и вы сможете сидеть на полу.

Что еще мне осталось? Используя роскошный автобус за 3 тысячи рупий или 150 злотых? Я заплатил немного за 2-часовой авиабилет в Индии, и, кроме того, «роскошный» автобус может быть только по имени. Например, я ехал из Кодиканала в Кочи - водитель промчался сквозь пустые ночи, предупреждая других участников дорожного движения, что сегодня он король четырех колес. Я вскочил на сиденье и не мог спать ни секунды, но, в конце концов, это его не беспокоило ... Благодаря стремлению сломать шею к цели мы прибыли как минимум на полчаса раньше, чем предполагали. И это несмотря на 2-часовую задержку!

И это несмотря на 2-часовую задержку

1-й класс

Счастье теоретически можно искать в туристических агентствах, которые превентивно заказывают несколько билетов для туристов «в последний момент». К сожалению, комиссия буквально сбивает с ног.

Конечно, вы могли бы иметь небольшую сделку, но после идиллического дня в Кочи я хотел отправиться в приключение, и это, как говорят, на индийской трассе за цену билета!

На станции я появился за час до отправления поезда и превентивно оставил свои 10 минут в очереди за билетами. Оказалось, что я могу сесть на более ранний поезд, который в Гоа появляется на 3 часа раньше. Я взял билет за 250 рупий (12,5 злотых), не разговаривая. Я побежал в соседний отель за рисом и карри за 50 рупий, и я уже ждал на вокзале.

Однако я совершил кардинальную ошибку и спросил местных жителей о платформе (не указанной в билете), которые, как я позже узнал о расположении поездов, одинаково хорошо знали друг друга по звездам. Возможно, именно так они сказали мне, куда идти.

Это закончилось в паническом беге в течение долгого времени, как улица Петрковская в Лодзи, и поезд прыгнул за несколько секунд до отправления. Ничего - я уже был на борту!

Я оказался в первоклассном поезде, на котором обычно ездят местные элиты. Конечно, вы можете узнать это по внешнему виду. Индийцы обычно не попадают в большие неприятности из-за пятен на одежде. Я часто видел причудливых женщин, завернутых в разноцветные материалы, которые были отмечены множеством круглых пятен - как будто они были пьяны от страсти уличного кофе. Я бы не классифицировал их одежду как грязную, но факт стоит отметить, тем более что в случае с мужчинами дела идут еще дальше, нападая не только на зрение, но и на запах.

Я бы не классифицировал их одежду как грязную, но факт стоит отметить, тем более что в случае с мужчинами дела идут еще дальше, нападая не только на зрение, но и на запах

1-й класс

Тем временем в первом классе я наткнулся на настоящий крем. Корпус из чистых, плотных, плотных брюк, свободная рубашка, дизайнерские солнцезащитные очки и часы, множество золотых колец на пальцах и… саундтрек болливудских хитов, слышимый из динамиков камеры. Представьте себе эту ситуацию. Вы видите, что пара из высших классов. Они оба ложатся на противоположные койки и, снимая обувь, укрываются одеялами, которые нес персонал. Они ставят свои телефоны на торчащий из стены стол и играют мелодию на полном регуляторе, который, с одной стороны, может сопровождать индийскую религиозную процессию, а с другой - хореографическую виртуозность болливудских танцев. (Кстати, меня интересует следующий парадокс: почему люди, которые используют телефоны в качестве громкоговорителей, никогда не жалуются на слабый аккумулятор, и что mAh должен их остановить!)

Это приятно Мы сидим. Я подключаю свой ноутбук к зарядке, наслаждаясь разницей потенциалов и вытягивая ноги на противоположное сиденье. Железнодорожная аркада.

Железнодорожная аркада

1-й класс

И тогда они приходят - проводник. Внешний вид не выделяется из окружающего сообщества. Красный галстук и значок висят на шее. На лице, скрытом в тени пышных, гелеобразных волос, сияет улыбающаяся улыбка, которая становится мутной при виде моего билета.

Я слышу короткий приказ солдата, с которым я не собираюсь обсуждать: «Пожалуйста, возьмите свои пропуски в общий класс и наслаждайтесь тем, что вам не придется платить за две станции, управляемые в первом классе».

Я очень счастлив. Особенно, когда я слышу от продавца в соседнем купе - «Около 20 вагонов с генералом». Полезный индеец в руках держит огромный термос с кофе и чаем, называемый в Индии «чай» - для русской моды. Он одет в форму «Еда на колесах» и каждые несколько секунд со скоростью надежного АК-47 выбрасывает «кофи, цай, файф рупияс». На пути к его фургону, как он, я прохожу по гроздьям. Они продают овощные и мясные пироги, яйца вкрутую, чипсы, печенье, воду, а также готовые на месте блюда - рис с курицей или овощами. В среднем в два раза больше, чем по городу.

Универсал "Кухня"

Я еду через универсал второго класса. Это все еще не плохо. Конечно же, что касается индийских условий. У каждого есть места, некоторые даже два. Плавающие ветряные мельницы плавают с крыш, и кое-где люди лежат на трех двухъярусных кроватях. Всего в одном купе в вагоне может разместиться 8 человек.

Это все еще слишком высокие пороги для моего билета. Фургон позади фургона, я нажимаю между нависающими ногами, свернутыми руками и поднятыми ртом чашками кофе. Я дохожу до конца спальных вагонов, но получается, что на автобусной остановке можно ехать только в самый низкий класс. Дверь была закрыта в течение длительного времени, потому что, когда проводника не было в машине, люди прыгали в более высокий класс, создавая удивительную толпу.

Дверь была закрыта в течение длительного времени, потому что, когда проводника не было в машине, люди прыгали в более высокий класс, создавая удивительную толпу

Поезд становится «в поле»

В хорошей компании продавцов одежды из Дели, которые спрашивают меня о размерах и ценах в Польше, я путешествую по склонам Индийского моря. Из-за зарешеченных окон я восхищаюсь рыбаками, лениво скользящими в своих лодках по воде, а также нетронутыми интенсивным присутствием человеческой натуры. К сожалению, мой мир скоро подвергнется огромному испытанию.

Мы приближаемся к станции. Я выхожу и через некоторое время жалею о своем решении. Вы помните анекдоты о том, сколько людей поместится в детском саду, или сколько китайских семей вы можете носить с одним скутером? Индийские поезда прокалывают все это вместе.

Индийские поезда прокалывают все это вместе

Он интересуется всем индийцами; в фоновом режиме загружает Chromebook

Люди прыгают на платформу, чтобы отдышаться, но со стратегической точки зрения их решение не может быть хуже, потому что не удастся вернуться на прежнее место. По случаю использования смельчаков, которые раньше катались, стояли на лестнице и держались за перила. Он выплеснулся в человеческую смесь и умер в бездне отсека, как будто они были втянуты движущимися песками.

Общий класс

Я один из них. Неловко, ударяя индуса рюкзаком, я иду глубже в купе, наконец понимая, что дальнейшее блуждание не имеет смысла. Негде сидеть, нет места, где можно положить иглу, не говоря уже о белом человеке. Индусы, однако, сохраняют стоический мир. Когда одно тело дышит, они двигаются и заменяют батареи людей менее истощенными.

Общий класс

Пожилая женщина должна сесть? Мальчика сразу же затащили в верхнюю койку, где минуту назад одному из пассажиров пришлось положиться на трубу ветряной мельницы, чтобы не упасть на другие ноги. Ребенок плачет? Пусть его отец пойдет на металлическое сиденье, чтобы показать дочери нечто большее, чем живот попутчиков.

Общий класс

На моей спине старший джентльмен похлопывает меня и предупреждает, чтобы я посмотрел мой рюкзак, потому что его содержимое может стать очень легкой добычей для воров поезда, чья деятельность будет скрыта местными жителями. Я предпочитаю не испытывать индуистскую солидарность и ставить рюкзак на ноги, прижимаясь к стене.

Общий класс

Поезд начинает двигаться. Пассажиры медленно вибрируют в ритме поворота колес. Конфиденциальность и личное пространство не существует. Каждый относится ко всем как к стойке, элементу набора, который теоретически можно вытолкнуть из поезда и, конечно, прижать к стене, согнуть на повороте и использовать в качестве подъёмника.

Общий класс

Счастье, что поезд идет очень стабильно, не прыгает на выбоинах и не прыгает в сторону, как автобус. Через несколько минут вы даже можете привыкнуть к металлической банке вагона, и я стал объектом не очень хороших взглядов; У меня нет стеклянного экрана для местного телевизора. Я не могу сойти с ума с вопросами о моем имени, фамилии, стране происхождения, росте, семейном положении, девушке, работе, учебе и планах на будущее. Самое странное, что те же вопросы задают люди, стоящие рядом, как будто они не слышали моих ответов. Может быть, они просто запомнили несколько вопросов, и, имею ли я отношение к Ким Чен Унэму или Мадонне, буду ли я иметь свой собственный уголок под Пражским Карловым мостом или виллу над Тихим океаном, я должен попросить их удовлетворить свое стремление поговорить с иностранцем.

Общий класс

Вагон не самый чистый. Идеальная хозяйка дома, вероятно, убегала бы от его криков, и люди с более слабыми нервами и желудками с большим удовольствием анализировали бы чистоту пола в мужских туалетах на польских заправках, чем в моем коридоре, называемом купе.

Общий класс

Поклонники работают на полную мощность, но они проигрывают битву с запахом людей, толпящихся на маленькой поверхности. Здесь огромный контраст с индийскими городами. Проезжая по улицам Мадурая, вы можете, например, иногда увидеть неразвитые, засоренные поля в центре города - дом коров и кур, нищих и бездомных. Места в Индии в изобилии, и с муниципальным планированием вряд ли кто-то думает об этом. Никто не беспокоит кровать в непосредственной близости от автобусной станции, которую мужчины используют в качестве унитаза под открытым небом.

Общий класс

«Мне нужно сменить повозку», - осознаю я, анализируя планы на следующий день, которые не предполагают осведомленности и скорости реакции на уровне зомби. Общий класс хорош, но только для того, чтобы увидеть, как путешествуют самые бедные люди и ... сочувствуют им. На станции я перехожу ко второму классу и, по счастливой случайности, добираюсь до рук проводника, который сияет искусственным золотым зубом, словно читая мои мысли и уже склеивая руки клеем.

2-й класс

«Общий класс не отвечает?» - риторически спрашивает он. Я тащусь к туалету, вдали от любопытных глаз пассажиров, которые все еще следуют за нами, питая любопытство среди общего скоростного железнодорожного поста.

«Вы студент, а?» - спрашивает, оценил ли он уже стоимость потенциальной взятки - «500 рупий».

«Хм, это немного…» - отвечаю я, зная, что 1,25 миллиарда человек живут менее чем на 80 рупий в день, и большинство из них в Индии. Если мне уже есть кого поддержать, то это точно не сытые железнодорожники.

2 класс, подготовка ко сну

Я проходил интенсивный курс переговоров в других азиатских странах, особенно во Вьетнаме и Камбодже, поэтому мне удается поднять цену до 300 рупий. Позже в билете я вижу на 1/3 меньшую сумму, что означает, что дирижер за несколько минут заработал эквивалент двух средних вегетарианских обедов.

В то же время, отсек был полон. Люди стоят в коридоре, и сжимать их связки - не самое приятное. Интересно, что в Индии я не осознавал универсальности уступать место женщинам. Если человек уже где-то сидит, он, вероятно, уйдет. Даже если женщина висит с покупками рядом с ней.

Даже если женщина висит с покупками рядом с ней

2-й класс

Я нахожу свое место на нижнем этаже, но оказывается, что оно занято беременной женщиной, муж которой просит меня забраться на верхнюю койку, примерно в полуметре под крышей. Я делаю это, не задерживаясь, зная, что буду дальше от распространителей игрушек для снисхождения.

Я кладу рюкзак под голову и достаю подушку и одеяло шри-ланкийской авиакомпании. Глядя вниз, я вижу, что ужин там лучший. Интенсивный аромат карри ударил меня по носу, уже привык к пряным вкусам. Если бы это был мой первый день в Индии, то другое было бы более удивительным. Неважно, что это - банановая кожура, рыбные кости, полиэтиленовые пакеты или хрустящие пакеты - все хранится за окном ...

Неважно, что это - банановая кожура, рыбные кости, полиэтиленовые пакеты или хрустящие пакеты - все хранится за окном

2 класс, ужин

Пора идти туда, где король гуляет пешком - в место, которое обычно пугает пассажиров в польских магазинах. Однако он делает это по своей вине, а не по ПКП, потому что один и тот же туалет на стартовой и финишной станциях обычно представляет собой такие места, как Национальный стадион и 10-летие. Индийский туалет явно "приземистый", но, к счастью, он не пугает запахами. После нажатия на кран вода все время течет из него, а на внутренних железных дорогах возникают огромные проблемы.

По пути к моим «постельным бельям» я останавливаюсь в коридоре, где мужчины берут табак - они втирают его в тайну или втирают в десны. Они помогают мне, но принятие неопределенного дара в таком месте было бы крайней безответственностью. Они упоминают, что нюхательный табак очень плохой и вызывает рак, но что делать - такая серая реальность, что вам нужно что-то приправить ...

Двери в индийских поездах всегда открыты, поэтому теоретически, если поезд не останавливается на станции, вы можете выпрыгнуть из нее. Я видел несколько таких случаев своими глазами. Сорвиголовы, после нескольких коз и стряхивая одежду с песка, всегда вставали своими силами, хотя их приземлению явно не хватало кошачьей грации.

Я высовываю голову из фургона после наступления темноты и ... вижу темноту. Вокруг живой души - небольшая сельскохозяйственная деревня с плугами, запряженными мулами, шумный маленький городок, заполненный магазинами сладостей, и даже бездомная святая корова с отражающими глазами. Девственная Индия. И в самом центре ночного пейзажа есть свидетельство победы человека индустриальной эпохи над природой.

Композиция длинная, наверное, на два километра, а в поворотах невозможно увидеть последние вагоны. Огромная сила локомотива создает впечатление, что ничто не могло его остановить. Как будто реальность «Снежного пирса» могла сбыться, и люди смогли пережить апокалипсис, запертый в поезде, пробивающемся сквозь сугробы.

Наконец, когда погас свет, я иду спать и мне. Это сопровождается грохотом окружающих ударов по гусеницам, гудением локомотива и храпом соседа из-за деревянного отделения.

Я просыпаюсь в 3 часа ночи, когда поезд должен был остановиться в Гоа. К счастью, он опаздывает на час, что означает меньше проблем с поиском жилья. В поездке бывают такие парадоксы, что идти дольше значит иногда лучше.

И что меня больше всего удивило на индийских железных дорогах? Я был единственным белым человеком.

Я был единственным белым человеком