Культура Бутана - история, люди, женщины, убеждения, еда, семья, общение, одежда, брак

  1. Альтернативные имена
  2. ориентация
  3. История и этнические отношения
  4. Урбанизм, архитектура и использование пространства
  5. Еда и Экономика
  6. Социальная стратификация
  7. Политическая жизнь
  8. Неправительственные организации и другие ассоциации
  9. Гендерные роли и статус
  10. Брак, семья и родство
  11. этикет
  12. религия
  13. Медицина и здравоохранение
  14. Светские Праздники
  15. Список используемой литературы
  1. Страны и их культуры
  2. A-Bo
  3. Культура Бутана
  4. Альтернативные имена

    Королевство Бутан; Друк-Юл

    ориентация

    Удостоверение личности. Друк-юл означает «Земля Громового Дракона». Большинство бутанцев называют свою родину Друк-юл, оригинальное и все еще официальное название. Бутан, название, данное стране британцами, является именем, используемым для большинства официальных и международных деловых и справочных целей. Название Бутан может быть получено из древнеиндийского термина «Ботаниа», что означает «край земли Ботс» (Тибет).

    Поскольку в Бутане было найдено несколько каменных орудий и мегалитов (крупных камней, использовавшихся в доисторических памятниках), считается, что Бутан был заселен еще в 2000–1500 гг. До н.э.

    Общество Бутана сегодня состоит из нескольких этнических групп. Sharchops, которые, как полагают, являются предками тех самых ранних жителей, живут в основном в восточной части Бутана. Их ранние племена предков, возможно, произошли из Бирмы (Мьянма) и северо-восточной Индии. Также считается, что индомонголоиды (обычно называемые монпами, что означает не тибетцы) мигрировали в Бутан две тысячи лет назад из Арунчал-Прадеша, Нагаленда, северной Бирмы и Таиланда. Нгалопы живут в западном Бутане и мигрировали с тибетских равнин; им приписывают то, что они были первыми, кто принес буддизм в страну. Другой основной этнической группой являются лхотшампы, родом из Непала. Lhotshampas мигрировали в Бутан в конце девятнадцатого века.

    Расположение и география. Бутан расположен в северной части Южной Азии, а также в восточной части Гималаев. Его площадь составляет 18 000 квадратных миль (46 620 квадратных километров), на севере граничит с Китайской Народной Республикой, а на юге, востоке и западе - с Индией.

    Географически Бутан разделен на три зоны: южная зона, которая имеет низкие предгорья, покрытые густыми тропическими лесами; центральная зона, которая в основном состоит из плодородных долин на высотах от 3500 до 10000 футов (от 1060 до 3050 метров); и северная зона с долинами на высоте от 11 000 до 28 000 футов (от 3350 до 8535 метров). Именно этот северный участок является частью Гималаев с высокими пиками вдоль тибетских границ.

    Наибольший процент населения проживает в центральной зоне. Федеральная столица Тхимпху расположена вдоль одноименной реки в этой части страны.

    Демография. Согласно последней государственной переписи населения, население Бутана составляет около 600 000 человек. Однако бутанские диссидентские группы утверждают, что население, на самом деле, намного больше, чем предполагают власти. Эти группы утверждают, что правительство Бутана резко сократило число этнических непальцев в стране в рамках кампании по ограничению влияния этого быстро растущего меньшинства. Этнические конфликты между буддийским большинством и в основном индуистскими непальцами в конце 1980-х и начале 1990-х годов заставили десятки тысяч непальцев попасть в лагеря беженцев в Непале и Индии. Правительство Бутана не признает гражданство большинства этих беженцев, которое оценивается в 112 000 человек.

    Лингвистическая принадлежность. Национальный язык Бутана - дзонгкха. В большинстве школ проводятся занятия на английском языке, хотя больше учебников пишется на языке дзонгха. Жители востока и запада говорят на разных диалектах, что иногда затрудняет понимание друг друга.

    Бутан

    Большая часть населения, особенно жители городов, говорят по-английски. Kuensel , национальная газета, издается на дзонгкха, английском и непальском языках, как в печатном виде, так и в Интернете.

    Символизм. Государственный герб представляет собой круг с двумя двойными алмазными ударами молнии, помещенными над лотосом, увенчанными драгоценным камнем и обрамленными двумя драконами. Удары молнии представляют гармонию между светской и религиозной властью. Лотос представляет чистоту, драгоценный камень представляет суверенную силу, а два дракона представляют Друк-Юл («Земля Громового Дракона»), первоначальное название Бутана.

    Национальный флаг разделен по диагонали двумя блоками разных цветов с белым драконом по середине. Верхняя часть флага золотисто-желтого цвета, которая представляет светскую власть царя, а нижняя часть оранжевого цвета, что символизирует буддийскую религию. Дракон, представляющий Бутан, держит в своих когтях драгоценности, которые символизируют богатство и совершенство страны.

    Национальный цветок - синий мак, который растет на больших высотах. Национальное дерево - это кипарис. Народ Бутана ассоциируется с ним, потому что он прямой и сильный и может расти даже в неблагоприятной почве. Национальная птица - это ворон, который также украшает королевскую шляпу. Национальное животное - чрезвычайно редкое млекопитающее, называемое такин. Он живет стаями в районах высотой 13000 футов (4000 метров) и ест бамбук.

    История и этнические отношения

    Появление нации. Почти все исторические записи раннего Бутана были уничтожены пожаром, наводнением, землетрясением и войной.

    В шестнадцатом веке регион попал под тибетское правление. Жабдрунг Нгаванг Намгьял (1594–1651), которого называли «Жабдрунг Ринпоче» (что переводится как «драгоценный камень, у которого подчиняются одни»), создал двойную систему управления во главе с духовным лидером и гражданским правительством. лидер. Эта система просуществовала до 1907 года, когда была установлена ​​наследственная монархия.

    В девятнадцатом веке британцы стремились включить Тибет в свое влияние, что представляло угрозу для Бутана, но эта проблема была успешно устранена Пенлопом Угьеном Вангчуком, который играл роль посредника между Британской Индией и Тибетом. Вангчук стал первым наследственным монархом Бутана в 1907 году. В 1949 году Бутан официально стал независимой нацией.

    Национальная идентичность. Национальная идентичность Бутана тесно связана с его религиозной идентичностью как буддийской нации. Буддизм влияет как на повседневную жизнь людей, так и на правительство, в котором религиозные лидеры буддистов обладают значительной властью.

    Этнические отношения. Бутан имеет большое разнообразие этнических групп, начиная с нескольких небольших племенных групп (связанных с аналогичными племенами в Индии и Сиккиме), чье происхождение насчитывает почти три тысячи лет. Более поздние столетия видели большие группы мигрантов из Тибета, Непала и Монголии. Быстрый рост в основном индусского непальского населения в Бутане к концу двадцатого века привел к значительным этническим конфликтам с буддийским большинством. Правительство отреагировало ужесточением законов об иммиграции и гражданстве, чтобы уменьшить приток непальцев в Бутан. Когда многие непальцы ответили на эту акцию протестами и демонстрациями, этническое насилие и репрессии начались против них в южных районах Бутана в конце 1980-х и начале 1990-х годов. В результате десятки тысяч непальцев покинули страну в 1991 и 1992 годах. По оценкам, в настоящее время в лагерях беженцев в Непале и Индии проживают 112 000 непальских беженцев.

    Урбанизм, архитектура и использование пространства

    Большой процент бутанцев составляют сельские жители, которые живут в домах, построенных для того, чтобы выдерживать долгую холодную зиму с дровяными печами для отопления и приготовления пищи. Почти все эти сельские дома окружены землей, которая используется для выращивания овощей. Есть также целый ряд городов, в том числе столица Тхимпху, где проживает королевская семья и правительственные здания. Другие города включают Wangdue Phondrang и Tongsa. Бумтханг является духовным регионом и имеет ряд монастырей и мест религиозного паломничества, а также многочисленные религиозные легенды, связанные с ним.

    Использование пространства предполагает сохранение как окружающей среды, так и качества жизни жителей Бутана, и в то же время использование пространства для сохранения дикой природы. Как часть буддийского наследия Бутана, это включает в себя сохранение многочисленных дзонгов (монастырских крепостей), которые расположены по всей стране.

    Еда и Экономика

    Еда в повседневной жизни. Из-за этнического разнообразия людей в еде есть определенное этническое разнообразие. Северная индийская кухня часто смешивается с перцем чили тибетской области в ежедневных блюдах. Грибы, абрикосы, спаржа, разнообразные чили и многочисленные специи выращиваются в изобилии почти во всех долинах. Специи, фрукты и овощи, приготовленные с говядиной, курицей, свининой и вяленым яком, напоминают блюда китайской и индийской кухни. Типичная еда также включает рис, сушеную говядину или свинину, и перец чили, иногда приготовленный с мягким белым сыром. Самым популярным напитком является чай, который подается разными способами.

    Базовая экономика. Экономика основана на сельском и лесном хозяйстве и обеспечивает средства к существованию для 90 процентов населения. Сельское хозяйство - это в первую очередь натуральное хозяйство и животноводство. Экономика Бутана согласуется с экономикой Индии благодаря прочным торговым и валютным связям.

    Коммерческая деятельность. Кустарная промышленность, в которую входит ткачество, составляет большую часть производства.

    Основные отрасли. Промышленные товары включают цемент, изделия из дерева, обработанные фрукты, алкогольные напитки и карбит кальция. Электричество является еще одной важной отраслью.

    Сделка. Оценка экспорта в 1998 году составила 111 миллионов долларов. Электричество является основным экспортным товаром и экспортируется в Индию. Другие экспортные товары включают специи, гипс, цемент и драгоценные камни. Основными статьями импорта являются топливо, ткани и рис, и в 1998 году они составили 136 млн. Долл. США (оценка). Основными партнерами по импорту являются Индия, Япония и Великобритания.

    Разделение труда. Большинство бутанцев не являются квалифицированными рабочими: 93% заняты в сельском хозяйстве, 5% в сфере услуг и 2% в промышленности и торговле.

    Социальная стратификация

    Классы и касты. Хотя в Бутане нет кастовой системы, существует тенденция дискриминации индусов меньшинства непальского происхождения. Тысячи непальцев были депортированы из Бутана в конце 1980-х годов, а многие другие бежали в лагеря беженцев в Непале. Правительство предприняло попытку содействовать культурной ассимиляции оставшихся непальцев. Непальский больше не преподавали в школах, и для официальных случаев требовалась национальная одежда.

    Политическая жизнь

    Правительство. Бутан является конституционной монархией, управляемой наследственным королем, "Друк Гьялпо", который управляет с помощью Королевского кабинета и Национального собрания (Цонду). В прошлом король назначал членов в Королевский консультативный совет и в Совет министров. Однако после политических реформ 1998 года эти два совета были объединены в кабинет. Этот орган состоит из шести министров, избираемых Национальным собранием, шести советников, также избранных Национальным собранием, члена, назначаемого королем, и двух представителей духовенства.

    Однопалатное Национальное собрание (созданное в 1953 году), известное как Цонду, состоит из ста пятидесяти членов. Из них тридцать пять назначаются королем, чтобы представлять правительство и другие светские интересы; сто пять человек избираются на трехлетний срок группами сельских вождей, которые, в свою очередь, избираются по принципу единой семьи с одним голосом; а оставшиеся десять выбираются ламами, действующими согласованно. Цонгду собирается два раза в год в столице Тхимпху. Кандидаты подают свои кандидатуры. Сборка заряжена

    Бутанская женщина плетется вдоль улицы. Большая часть коммерческой производственной деятельности связана с кустарным производством.

    обращаясь к королю по вопросам государственного значения. Он также принимает законы и утверждает назначения на высшие государственные должности. Для принятия меры необходимо простое большинство, которое проводится тайным голосованием. Хотя король не может наложить вето на законодательство, он может вернуть счета для дальнейшего рассмотрения; Король обычно имеет достаточно влияния, чтобы убедить собрание принять закон, который он считает важным, или отозвать предложения, против которых он выступает.

    Ранее являвшийся автократией, Бутан приблизился к тому, чтобы стать настоящей конституционной монархией, когда король Джигме Сингье Вангчук объявил об амбициозных политических изменениях в 1998 году. Он оставил свою должность главы правительства и назначил полные исполнительные полномочия кабинету, состоящему из министров и советников, которых избирает Национальное собрание (на самом деле Национальное собрание выбирает из списка кандидатов, предложенных королем, который также сохраняет полномочия, связанные с вопросами безопасности). Совет министров, подгруппа кабинета, избирает одного из своих членов на основе ротации на один год в качестве председателя. Именно этот чиновник является главой правительства. В рамках своих реформ король Джигме Сингье Вангчук также ввел законодательство, в соответствии с которым любой монарх должен был бы отречься от престола в пользу своего наследного преемника, если бы Национальное собрание поддержало вотум недоверия большинством в две трети голосов против него.

    Правительство не поощряет политические партии, и ни одна из них не действует легально.

    Социальные проблемы и контроль. Правовая система основана на английском общем праве и индийском праве. Местные руководители и магистраты (Тримпон) слушают дела в первой инстанции. Апелляции могут быть поданы в Высокий суд, состоящий из восьми человек, созданный в 1968 году. Из Высокого суда может быть подана последняя апелляция королю. Уголовные дела и большинство гражданских дел решаются путем применения юридического кодекса 17-го века, пересмотренного в 1965 году. Вопросы семейного права регулируются традиционным буддийским или индуистским законодательством. Незначительные правонарушения выносятся сельскими старостами. Обвиняемые по уголовным делам не имеют права на судебное назначение адвоката и права на суд присяжных. В соответствии с Законом о полиции 1979 года, полиции требуется ордер на арест человека и он должен доставить задержанных в суд в течение двадцати четырех часов после ареста.

    В прошлом Бутан был практически без преступлений. Однако с модернизацией и развитием такие преступления, как кража со взломом, кража и ограбление «чортенов» (религиозных ступ), становятся обычным явлением.

    Военная деятельность. Армия состоит из пяти тысяч солдат. Штаб армии находится в столице Тимбу. Регулярные действия солдат включают службу с дворцовой охраной, королевской полицией и милицией.

    Регулярные действия солдат включают службу с дворцовой охраной, королевской полицией и милицией

    Правительственный чиновник выходит из административного здания в Тонгса. Бутан является конституционной монархией.

    Неправительственные организации и другие ассоциации

    К неправительственным ассоциациям относятся Национальная ассоциация женщин Бутана и Ассоциация развития молодежи Бутана.

    Гендерные роли и статус

    Относительный статус женщин и мужчин. Культура Бутана не изолирует и не лишает права голоса женщин. Приданое не практикуется, и земля делится поровну между сыновьями и дочерьми. Девочки получают почти равные возможности для получения образования, и, хотя им предоставляется более низкий статус, чем у мальчиков, они лелеются, потому что именно они заботятся о родителях в старости.

    Разделение труда по полу. Мужчины и женщины обычно работают бок о бок в поле. Женщины занимают большинство сестринских и преподавательских должностей.

    Брак, семья и родство

    Брак. Браки могут быть заключены родителями или лицами, вступающими в брак. Для вступления в брак требуется справка из Суда, но большинство браков совершаются религиозным лидером. Бутанцы по существу моногамны. Полиандрия (множественные мужья) недавно была отменена; практика многоженства является законной, если первая жена дает свое согласие.

    Невеста не обязательно переезжает в дом своего мужа, как это обычно происходит на большей части индийского субконтинента. Новый муж может проживать в семье своей жены, если этого требует их труд. В качестве альтернативы, новая пара может создать собственное домашнее хозяйство на своем собственном участке земли. Развод разрешен в бутанском обществе, хотя требуется компенсация от стороны, желающей расстаться.

    Воспитание и воспитание детей. Современная система образования была внедрена в Бутане в 1960-х годах. До этого образование обеспечивали только монастыри. Все большее число детей посещают школу, но более 50 процентов все еще не посещают. Образование не является обязательным. Система образования состоит из семи лет начальной школы и четырех лет средней школы. В 1994 году в начальных школах обучалось 60 089 учеников. В том же году в средних школах обучалось 7299 учащихся.

    Высшее образование. Бутан имеет один колледж, который связан с Университетом Дели. Министерство образования состоит из Департамента образования, Департамента образования для взрослых и высшего образования и Департамента молодежной культуры и спорта. Стипендии предоставляются студентам-индуистам для обучения в университете Венарес в Индии.

    этикет

    Будучи традиционным обществом, бутанцы придерживаются очень утонченной системы этикета, которая называется «дриглам намжа». Этот традиционный кодекс поведения поддерживает уважение к власти, преданность институту брака и семьи и преданность гражданскому долгу. Он управляет многими видами поведения, включая то, как отправлять и получать подарки, как разговаривать с теми, кто у власти, как подавать и есть пищу в общественных случаях и как одеваться. Королевский указ, изданный в 1989 году, пропагандировал дриглам намжу как средство сохранения четкой национальной самобытности и установил национальный дресс-код.

    Мужчины и женщины свободно общаются и общаются друг с другом без ограничений, которые разделяют пол среди других групп в Южной Азии.

    Молодой монах играет на барабане. Национальная религия - это форма ваджраяны буддизма Махаяны.

    религия

    Религиозные верования. Буддизм, который был введен в седьмом веке, является официальной религией Бутана. Бутан - единственная страна в мире, которая сохранила форму ваджраяны буддизма Махаяны в качестве своей национальной религии. По всему Бутану есть буддийские ступы , которые считаются одной из форм защиты туристов и жителей.

    Индуизм практикуется южными Бутанцами. В 1980 году король Ванчук объявил Дуссера, один из священных праздников индуизма, национальным праздником.

    Религиозные Практики. Есть десять тысяч буддийских монахов, и они жизненно вовлечены как в религиозную, так и в общественную жизнь буддийского населения. Из-за религиозного значения почти каждого важного события в жизни буддиста, монахи посещают домашние хозяйства и совершают обряды в таких случаях, как рождение, брак, болезнь и смерть.

    Ритуалы и святые места. Ряд ежегодных фестивалей освещают различные события в жизни Будды. Многие из фестивалей показывают символические танцы, которые, как думают, дарят небесные благословения участникам или зрителям.

    Во время религиозных праздников туристам разрешается входить в Дзонг (монастырь / крепость) и смотреть танцы в масках и на мечах; большинство танцев датируются до средневековья и исполняются только один или два раза в год. Танец огня, исполняемый в Бумтханге, призван помочь бездетным женщинам, которые зачат на фестивале в течение следующего года.

    Смерть и загробная жизнь. И буддисты, и индусы верят в реинкарнацию и закон кармы. Закон кармы диктует, что решения и поведение человека в одной жизни могут влиять на его или ее переселение в следующую жизнь; например, если бы кто-то жил в гармонии с другими, этот человек перешел бы к лучшему существованию после смерти. Напротив, тот, кто жил эгоистично, после смерти унаследовал бы жизнь хуже, чем предыдущая.

    Медицина и здравоохранение

    Бутан страдает от нехватки медицинского персонала, и только 65 процентов населения имеют доступ к любой форме медицинской помощи. За больными, неимущими и престарелыми ухаживают в рамках традиционной семейной структуры. Основными причинами смерти являются инфекции дыхательных путей, диарея и дизентерия, различные кожные и паразитарные инфекции и малярия. Коэффициенты младенческой смертности чрезвычайно высоки, и в 1995 году они составили сто восемнадцать смертей на тысячу живорождений.

    Светские Праздники

    Один из крупнейших ежегодных фестивалей проходит в Национальный день 17 декабря, который посвящен созданию монархии. На этом мероприятии король участвует, подавая еду и присоединяясь к участникам в играх и танцах.

    Список используемой литературы

    Арис, Майкл и Майкл Хатт, ред. Бутан: аспекты культуры и развития , 1994.

    Коэльо, Винсент Герберт. Сикким и Бутан , 1971.

    Кроссетта, Барбара. Так близко к небесам: исчезающие буддийские королевства Гималаев , 1995.

    Харрис, Джордж Лоуренс. Зональный справочник для Непала, Бутана и Сиккима , 2-е изд., 1973.

    Ольшак, Бланш С. Бутан: Земля скрытых сокровищ , 1971.

    -. Королевство драконов: образы Бутана , 1988.

    Роуз, Лео. Политика Бутана , 1977.

    Государственный департамент США, Редакционный отдел. Справочные примечания: Бутан .

    Всемирный банк. Бутан: Планирование развития в уникальной среде , 1989.

    Зеппа, Джейми. За пределами Земли и Неба: Путешествие в Бутан , 1999.

    Также прочитайте статью о Бутан из Википедии